Чему обучают ребёнка в детском саду

Авторский проект «Югра – мой край родной»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Попова Раиса Игнатьевна
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к городу, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине. Актуальность данной проблемы понималась нами как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно – патриотического, духовного, а также толерантного богатства личности, а также просвещение родителей и педагогов в этом вопросе. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогического коллектива, родительской общественности, и, конечно, детей. Реализуемая Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., несмотря на то, что предусматривает решение задач воспитания в ребенке гуманного отношения к окружающему миру, привитие любви к родной природе, дому, краю, городу, не в достаточной степени реализует задачи регионального компонента. Анализ имеющейся литературы показал: несмотря на то, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данной теме, ни программ, ни методических пособий для дошкольных образовательных учреждений ознакомлению с Ханты-Мансийским автономным округом нет. Таким образом, был выявлен ряд противоречий: 1) между необходимостью воспитания у детей интереса и любви к малой родине, как условия формирования патриотизма у дошкольников, и отсутствием соответствующей программы и методических пособий, дидактического и наглядного материала, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников; 2) между воспитательным, развивающим и образовательным потенциалом краеведения и не достаточным мастерством педагогов эффективно использовать его при организации познавательной активности дошкольников на занятиях, в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, в организованной и неорганизованной деятельности детей. Выявленные противоречия определили проблему, заключающуюся в создании такой системы работы педагога в ДОУ, которая бы наиболее успешно способствовала развитию познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном крае, чувства гордости и  бережного отношения к нему, и, как следствие, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой родине. В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта «Югра – мой край родной». Проект «Югра – мой край родной» разработана в соответствии с ФГОС ДО, Концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. Проект построен на следующих принципах: принципе энциклопедичности, краеведческом (региональном) принципе, принципе интеграции, тематическом принципе - деление материала на основные темы, принцип наглядности, культурологическом принципе - приобщение детей к истокам культуры - реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Новизна проекта:  в разработке системы работы по воспитанию нравственно - патриотических чувств детей к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения;  содержание проекта может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») через разные виды детской деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie