Компенсирующая группа (ЗПР)
Уважаемые родители!
В данном разделе мы будем размещать материал, который поможет вам поиграть и позаниматься с ребенком в свободное время, а детям продолжать осваивать образовательную программу детского сада в домашних условиях. Присоединяйтесь! Занимайтесь со своими малышами - дошкольниками с удовольствием!
Возрастные и психологические особенности детей
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития. Дети с задержкой психического развития не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности.
Как помочь ребёнку с задержкой психического развития:
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза ребенка.
- Диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.
- Чем раньше начать занятия с ребенком ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
- У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
- Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
- Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
- Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься(мама/папа/бабушка/дедушка).
- Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- 6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
- При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
- Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
- Занятия должны быть регулярными.
- Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
- Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
- Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
- Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
- Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.
Занятия для детей
Игры для детей с ЗПР: упражнения, досуг, подвижные игры
Рекомендации учителя - логопеда
"Артикуляционная гимнастика с детьми"
Пальчиковая гимнастика для детей
"Как помочь ребёнку в развитии правильных речевых навыков"
Рекомендации учителя - дефектолога
Игры со светом и фонариком для развития познавательной деятельности
Дидактические игры на развитие речи
Рекомендации инструктора по физической культуре
Видеосоветы. Комплекс упражнений вместе с ребёнком
Рекомендации музыкального руководителя
Изобразительная деятельность
Поделки для детей - поэтапное выполнение
Рекомендации педагога - психолога
Роль семьи в формировании здорового образа жизни
Развивающие мультики
Сайты
Кошки-мышки - Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать…
Дети онлайн Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок
Играемся. Обучающий сайт
Сайт для детей "Твой ребенок"