Инклюзивное образование

Инклюзивное образование  - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».

В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства - участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.                                                                                  

Уважаемые родители и педагоги! 

Информацию о работе Клуба "Мобильный педагог" или "Он - лайн консультации для семей , воспитывающих детей, имеющих особенности развития" вы можете получить через сетевой ресурс "Школлеги" на официальном сайте Института развития образования в разделе "Новости" и по телефону: 8 (3467) 32-91-89 - Гильманова Евгения Дмитриевна.

Внимание!

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) сообщает: Департаментом утвержден план реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года по отрасли «образование» (приказ от 23.06.2017 № 1037). Ресурсным центром по обеспечению функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с РАС в автономном округе определено бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (далее – Ресурсный центр).

Методические рекомендации размещены на сайте Ресурсного центра.

Документы

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie